Самой популярной на автосервисах считается ручная электродуговая сварка, ввиду своей универсальности и сравнительно небольшой эксплуатационной стоимости. К сожалению, она имеет и недостатки, в частности, не слишком хорошо подходит для сварки толстых деталей силового каркаса кузова, но возможности у нее все же обширные.

Стоит отметить, что качество электродов и сварки в целом имеет большое значение, поскольку разрушение сварных соединений происходит чаще всего именно из-за некачественной сварки, хотя виноватым может быть также воздействие коррозии, вибрации и нагрузки на кузов автомобиля. Поэтому всегда лучше более качественные электроды купить для ремонта автомобиля, чем ремонтироваться снова через несколько месяцев эксплуатации.
Механические повреждения, такие как вмятины, перекосы или разрывы чаще всего становятся следствием перенапряжения металла через удары и изгибы. Также такое случается вследствие недостаточно прочного соединения деталей. Если повреждены не толстые детали несущей конструкции, а сами формы кузова, то для ремонта можно купить электроды и применить ручную электродуговую сварку. Но толстый металл с таким оборудованием лучше не трогать – нет гарантии того, что работы будет выполнена надежно.
Правка аварийно поврежденных панелей предусматривает вытягивание, выравнивание, выдавливание и выколачивание деформированных частей для придания им изначальной формы. Только после этого применяется сварка и электроды АНО-21 либо их аналог. При этом, если предыдущие этапы работ выполнены неверно или халатно, даже самая качественная сварка не даст ожидаемого результата. Другими словами – применение электродов АНО-21 и хорошего сварочного аппарата обязательно для качественного выполнения кузовных работ, но только при условии профессионального подхода к остальным процессам.
Получается, что ручная электродуговая сварка способна справиться практически с любыми кузовными работами в автосервисе, если они не касаются сваривания толстых деталей.