Первая категория содержит слова-аналоги конкретных предметов в реальности, к примеру, «стол». Пусть конструкция данного предмета будет самой различной, однако, общим для нее является наличие столешницы и ноже, от трех до шести и более. Понятно, что, говоря слово «стол», немец видит предмет, в значительной мере отличающийся от того, что представляет себе японец, но те признаки , которые для всех являются основополагающими, составляют минимум общей информации, и это - главная характеристика слов первой группы по отношению к опыту, закодированному в слове. Вторая категория не имеет аналога в реальности. Это так называемые абстрактные понятия, которые не могут быть связаны с конкретным предметным образцом. Когда мы произносим эти слова, мы имеем в виду процедуру действий, а это явление напрямую зависит от индивидуальности. Слово - фильтр информации, и в мозг попадет только отфильтрованная индивидуальным опытом, связанным со словом информация. С другой стороны, слово - программа нашего поведения, которую реализует наш мозг. Человек, произносящий звукобуквенное сочетание «аренда автомобилей», наполняет его для себя содержанием, но тому, кто слышит его, это содержание недоступно, поскольку в его голове имеется свой смысл этого выражения. Прокат автомобилей останется пустым звуком для того, кто ни разу не видел автомобиля. Критерием возникшей программы будет являться тенденция действия взять напрокат автомобиль. Для того, чтобы она возникла, следует иметь инструменты сверки собственных смыслов создателя рекламного ролика со смыслами аудитории. Значит, необходимо использовать большое количество социальных опросов (маркетинговых исследований), которые призваны расширить рамки рекламы так, что она станет понятной и билетеру, и тренеру по сквошу. Прокат лимузинов связан с проведением различных мероприятий, стоящих за рамками повседневности. Чаще всего, это праздники. Для успешности продаж этих услуг необходимо узнать, какие конкретные смыслы вкладывает каждый в понятие «праздник», т.е. что конкретно должен делать поставщик услуги, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Аренда лимузинов, как и любая другая, требует выполнения правила: чтобы оставаться уверенным, что тебя правильно поняли, следует почаще прояснять для себя смыслы употребляемых слов через эквивалент действия. Здесь возникает следующий вопрос: как правильно это сделать. Умение задавать вопросы - немаловажное профессиональное качество, требуемое во всех сферах работы с людьми, в том числе и прокате лимузинов в Красноярске. Часто случается, что разговор не только не дает результата, но и знаний не прибавит. Если помнить качественное значение слов, можно вплотную подойти к искусству задавать вопросы. Язык является верхней частью айсберга индивидуального опыта, закодированного в нашей нервной системе. Наша мыслительная деятельность, конечно, гораздо полнее и шире, чем может выразить язык. Подводная часть айсберга бесконечно больше, но она зависит от поверхностной структуры. Когда опыт при помощи слова раскодируется, глубинные структуры терпят деформацию: искажение, обобщение и даже потерю части опыта. В итоге на поверхности мы имеем лишь намек на ту полную картину, которую содержал наш внутренний опыт. Говоря: «Лимузин напрокат - это хороший подарок на свадьбу», рекламный ролик ограничивает образ только одной стороной проката лимузинов, в то время как в личном опыте использования лимузин может продемонстрировать множество других качеств. Аренда автомобилей в Красноярске, как любая другая услуга, в различных жизненных ситуациях наполнена различным содержанием, поэтому вряд ли аренда микроавтобусов или прокат микроавтобусов в словах выражают полностью, что это за услуги, пока личный внутренний опыт того, к кому мы обращаемся, не сможет поднять на поверхность образ, вызванный этими словами. Слово является программой, и потому слова, произнесенные в процессе рекламы, программируют реакцию аудитории и последующую деятельность. Задача рекламы - избегнуть деформации опыта, передаваемого через словообразы рекламы и достичь требуемой тенденции действия.