Для многих россиян элитные автомобили – это воплощение роскоши и комфорта. А вот для владельцев таких авто в нашей стране это еще нередко и дополнительные проблемы, в частности, со страховкой.
Да, как ни странно, элитные машины страховать не очень-то любят. А если и берутся оформлять автострахование, обойдется оно в более чем серьезную сумму. Причина кроется в том, что именно элитные авто чаще всего становятся объектами угона. Особенно популярны в этом плане Тойоты – угоны моделей этого автоконцерна составляют 49% - почти половину – от общего числа угонов элитных иномарок.
Самые «нелюбимые» страховщиками машины – это те, стоимость которых колеблется в пределах от 30 до 50 тысяч американских долларов. Страховой полис КАСКО такого авто стоит от 6 тысяч долларов в год. То есть за пять-шесть лет общая сумма страховки сравняется со стоимостью автомобиля.
Естественно, платить такую сумму мало кому захочется. Даже несмотря на то, что владельцы дорогих автомобилей – люди вполне состоятельные, трат у них тоже достаточно. Ведь бизнесмен не только получает деньги – он оплачивает аренду офиса (или офисов), дмс, рекламу своего товара или услуги. Так что имеет смысл найти более компромиссный вариант.
Страховщики готовы пойти навстречу и снизить цены при условии того, что владелец авто и сам проявит некоторую заботу о своем «железном коне». Более низкие тарифы ожидают тех, кто оснащает свои машины качественными противоугонными системами. Наиболее предпочитаемы спутниковые противоугонки, которые при попытке завести машину не нативным ключом отправляют СМСку.
Хороши также системы со специальным пультом. Если на этом пульте не набрать индивидуальный код, система отправит сигнал на пульт охраны.
Еще больше снизить цену страховки поможет установка устройств, которые облегчают радиопоиск автомобиля.
В общей сложности оснащение авто современными и эффективными противоугонными системами позволит получить страховку в полтора, а то и два раза дешевле. Причем владелец автомобиля в этом случае сможет сам выбрать наиболее выгодные условия страхования, так как от таких машин страховщики не отказываются.
А вот если говорить о машинах, стоимость которых начинается с 100 тысяч долларов, то их владельцев страховщики встречают с распростертыми объятиями. Такие машины угонять боятся – слишком заметны. А за рулем обычно находятся наемные водители-профессионалы, стаж которых перевалил за десяток лет. Так что страховку на Bentley получить гораздо проще, чем на Toyota. Да и стоить она будет меньше.
Но и здесь имеются свои бонусы для машин с хорошими противоугонками. Это могут быть бесплатные услуги эвакуатора или бесплатный же сервис в случае прокола колеса или разрядки аккумулятора.